МОКУ Кулустайская СОШ                      Воскресенье, 26.05.2019, 18:53
                                                                                          

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям



Памятка родителям (о ГИА)

Родителям о ЕГЭ 2013

Родителям о ГИА по русскому языку

Рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам

Полезные ссылки для Вас, уважаемые родители!

Положение о школьной форме

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Бурейского района от 22.02.2013г № 126 "О закреплении за муниципальными

общеобразовательными учреждениями определенных территорий муниципального

образования Бурейского района"

ОБРАЗЕЦ заявления для поступления в школу



Советы выпускникам и их родителям "КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ"

Информация родителям о ЕГЭ.

1. Как помочь ребенку стать самостоятельным.

2. Сахарный диабед. На сколько он опасен?

3. Памятка по профилактике и лечению ОРВИ и гриппа

4. Любите ли Вы своего ребенка?

Что необходимо первокласснику      
• 8 тетрадей в клеточку (12 листов)
• 8 тетрадей в узкую линию (12 листов)
• Обложки для тетрадей (4 шт.)
• Обложки на учебники
• Ручки (шариковые), простые карандаши
• Линейка
• Средние ножницы с круглым концом
• Клей ПВА, клей карандаш, кисточка для клея
• 2 альбома (формата А4, 24 листа)
• Кисточки (2 шт.)
• Акварельные краски (с белым цветом)
• Цветная бумага (формата А4)
• Цветной и белый картон (формата А4)
• Папка для уроков труда
• Пластилин
• Цветные карандаши (12 цветов)
• Спортивная форма, спортивная обувь
Убедительно просим Вас перед каждым занятием контролировать наличие всех принадлежностей, вовремя затачивать сломанные карандаши, добавлять цветную бумагу. Отсутствие каких-либо принадлежностей очень огорчит Вашего ребенка и доставит много лишних хлопот педагогу.

Как подготовить ребёнка к школе?
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. 1 класс — серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе — значит научить его читать, считать, писать. Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребёнка так, что учитель будет вынужден не учить его, а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребёнка к школе. Конечно, научить ребёнка читать, считать можно, но очень важно сделать это в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет современная школа.
Немаловажную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, которые он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни. Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.
Учение — это повседневный труд, он требует от ребёнка умственных усилий, напряжения воли, внимания. Малышу надо учиться слушать и слышать учителя, запоминать сказанное. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».
Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе — умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.
Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Иначе, под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи, ребёнок становится стеснительным, замкнутым. Кроме этого дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма на слух.
Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться. Поэтому стоит задуматься, как привить им навыки общения, усовершенствовать их устную речь. Вот несколько рекомендаций: на прогулке — «Как ты думаешь, о чём рассказывает нам сосулька?», «Давай сочиним сказку про мороз?»; дома — учить пересказывать предложение, абзац, страницу; показать ребёнку как озаглавливать текст.
Дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, успешно овладевают навыками письма. При этом нужно научить ребёнка правильно держать ручку. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Игры и упражнения для развития мелкой мускулатуры рук:
• лепка;
• рисование (необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым);
• изготовление поделок из бумаги, природного материала;
• сборка деталей конструктора;
• застёгивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков;
• завязывание и развязывание лент, шнурков.

Десять заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь — как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький   хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!       
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них  - мы никогда не можем знать, кого  мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь,  если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если  не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Особенности темперамента ребенка
Изучение особенностей головного мозга – соотношение возбудительных и тормозных процессов, быстроты их течения, их силы – позволило выделить четыре основных типа нервной деятельности, четыре темперамента, которые присущи людям при рождении. Впоследствии под влиянием окружающей среды темпераменты могут видоизменяться, но в раннем детстве они отчетливо проявляются в поведении ребенка и должны обязательно учитываться родителями.
Слабый тип нервной системы отличается слабыми процессами, как торможения, так и возбуждения. Люди данного типа не могут выдерживать сильные, длительные раздражители. Это меланхолики. Дети со слабым типом нервной деятельности нуждаются в особо вдумчивом и осторожном отношении. Повышенная возбудимость, раздражительность, иногда плаксивость, высокая чувствительность еще более усугубляются при неправильном воспитании и могут привести к возникновению неврозов. Дети этого типа часто инертны. Отличаются робостью, стеснительностью, неспособностью выдерживать более или менее сильные нервные напряжения. Их надо больше включать в коллективные детские игры. Поддерживать и поощрять малейшую попытку проявить инициативу, самостоятельность. Гимнастические занятия, водные процедуры необходимы таким детям как закаливающее оздоровительное средство, укрепляющее нервную систему, повышающее жизненный тонус. Такую же роль выполняют физические упражнения и в отношении детей, обладающих другими темпераментами. Но дети слабого типа труднее усваивают точный распорядок жизни. Стараются избегать обязанностей, которые кажутся им обременительными. Правильный подход, обоснованные и продуманные меры воспитания дают в этих случаях положительные результаты. И. П. Павлов особо подчеркивал, что слабость нервной системы не является отрицательным качеством. Сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами, слабая – с другими. Так, слабая нервная система дарует высокую чувствительность. Сильная – более устойчива к интенсивным и продолжительным стимулам. Люди подобного типа могут долго и плодотворно работать при шуме.
Сильно возбудимый тип нервной деятельности – холерический темперамент. Дети с таким темпераментом быстро и легко возбуждаются. Они очень подвижны и эмоциональны, им бывает трудно подавлять свои желания, отказываться от намеченных действий. Дети обычно боевые, задорные. И когда активность таких детей стараются сдержать постоянными запретами, возникают непримиримые противоречия между естественными потребностями ребенка, обусловленными особенностями его нервной системы, и представлениями родителей о том, как должен вести себя хороший ребенок. Детям с таким темпераментом особенно необходимы значительные физические нагрузки (если, конечно, этому не препятствует слабое здоровье), подвижные игры, занятия спортом, где они могли бы расходовать свою недюжинную энергию и тем самым становиться более уравновешенными и спокойными. Такие дети, хотя они и легко возбуждаются, без особой психической травмы переносят словесные наказания, внушения, но лишение свободы («стань в угол», «никуда не пойдешь») переживают как пытку.
Дети с сильным уравновешенным типом нервной деятельности – сангвиники – менее подвижны. Но это жизнерадостные и бодрые, редко унывающие, энергичные и неутомимые труженики. Они быстро и охотно увлекаются спортивными занятиями. Достаточно усидчивы и легко преодолевают трудности. Без плача и эмоциональных срывов переносят наказания.
Еще более спокойны дети, у которых преобладает сдержанная, иногда отчетливо выраженная заторможенность поведения. Эти дети с флегматическим темпераментом. Они усидчивы, очень трудоспособны, но крайне медлительны; легко распознаются в среде детей своим спокойствием, основательностью, «солидностью». Таких детей иногда приходится побуждать к активности, развивать у них интерес к различным занятиям. Но зато привычки, которые вырабатываются у таких детей, приобретают в конце концов исключительную прочность и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому их режим, привычки, привязанности должны быть основательно продуманы родителями. Перевоспитание детей с флегматическим темпераментом – трудное занятие для родителей и нелегкое для ребят. Очень полезны таким детям физические упражнения, так как ими возмещается недостаточная природная активность.
Иногда родители не жалеют сил и эмоций на решение принципиально не решаемой задачи – «перевоспитание» темперамента. Им кажется, что можно с помощью уговоров, наказаний, психологического давления сделать медлительного ребенка расторопным, импульсивного – взвешенным, увлекающегося – постоянным, робкого – уверенным и решительным. Результат нередко бывает не просто нулевым, а противоположным. Дело в том, что недовольство и неприязнь родителя создают для ребенка ситуацию стресса, а при стрессе все наши природные черты проявляются сильнее. Можно помочь ребенку жить со своим темпераментом, сглаживать его острые углы и использовать достоинства, но условие успеха – принять человека таким, какой он есть. В этом отношении взрослым стоило бы взять пример с детей. Им тоже бывает нелегко приспособиться к жизни с родителем, обладающим другим типом нервной системы. Например, мама-холерик может утомлять и даже пугать своими перепадами настроения, а папа-флегматик – держать жаждущего общения и выражения бурных чувств ребенка-сангвиника на голодном эмоциональном пайке. Но дети любят маму и папу даже с самым «неподходящим» темпераментом. Они всегда уверены, что их родители самые-самые, и не пытаются их переделывать.
Среди великих мыслителей, художников, общественных деятелей есть представители всех типов темперамента. Человечество духовно обогатили сангвиники Моцарт и Пушкин, флегматики Кант и Черчилль, меланхолики Лермонтов и Чайковский.
Знание темперамента и врожденных особенностей нервной системы очень важно. Особенно стоит учитывать тип темперамента при выборе рода занятий. То, что будет хорошо удаваться уравновешенному, терпеливому флегматику, станет пыткой для импульсивного холерика. Постоянное общение с людьми, в котором буквально купается сангвиник, может вызвать эмоциональный ожог и нервное истощение у чувствительного меланхолика. Зато деятельность, требующая быстроты реакции, резких переходов от напряжения всех сил к расслаблению, неприемлема для флегматика. А сангвиник просто зачахнет, работая  в архиве или в тиши лаборатории.
Свой темперамент бесполезно переделывать. Его нужно знать, понимать и использовать с умом, быть его хозяином, а не подчиненным.
Видимо, раз мы созданы природой такими непохожими, в этом есть какой-то смысл. При принятии решений, встающих перед группой людей, нужны и быстро реагирующие холерики, и обстоятельные флегматики, и легко приспосабливающиеся к любым обстоятельствам сангвиники, и тонко чувствующие меланхолики.


ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА.

1.  Во время летних каникул  читайте книги, необходимые для прохождения программы ( список литературы  есть у ребенка).

2.  Повторяйте таблицу умножения и правила правописания.

3. Постепенно приобретайте  канцелярские товары, школьные принадлежности, атласы и контурные карты по географии и истории.

4. Организуйте полноценное питание ребенка ( овощи, фрукты, соки, ягоды и ...) , не забывая при этом о гигиене питания.

5. По возможности купите путевку в загородный лагерь, где Ваш ребенок не только отдохнет, но и закалится, найдет новых друзей,  наберется  положительных эмоций и новых впечатлений.

Желаем Вам хорошего летнего отдыха!


Помни и изучи, родитель! Дорога в 14 шагов.

Подростковый возраст. Психологические особенности.

- Что же он представляет собой?

- Рекомендации для родителей.

Режим для первоклассника. Развитие внимания у первоклассников.

Учёба в первом классе – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В зависимости от того, как сложится самый первый год в школе, таким будет и последующий процесс обучения. И самое главное в обучении в первый год – это развить у ребёнка внимание и усидчивость. Без внимания не будет и успеваемости, а без положительных оценок может пропасть и интерес к учёбе.

Развить внимание и усидчивость первоклассника можно несколькими способами.

1. По пути домой устройте небольшое соревнование: называйте как можно больше встречающихся на пути предметов. По очереди называйте деревья, камни, здания, которые увидите. Главное правило, не повторяться. В подъезде попросите своего ребёнка сосчитать количество ступенек на лестнице или назвать количество квартир в доме. Этим вы будете развивать у ребёнка не только внимание, но и устный счёт.

2. В школе ребёнку приходится длительное время (а 30 минут для первоклассника это очень много!) находиться в одной позе. Чтобы ему было легче адаптироваться к школьным правилам поведения, возродите в своей семье старую игру «Замри!», в которой нужно определённое время сидеть неподвижно (по возможности даже не моргая). Если у вас в семье несколько детей, проведите между ними состязание, кто дольше сможет сохранять неподвижность. Желательно, чтобы во время соревнования в компании детей был кто-то взрослый. Это сблизит вас с детьми, и сделает выбор победителя более справедливым.  

3. В газетах и журналах часто встречаются задания из серии «Найдите 10 отличий». Собирайте такие картинки, пусть ваш первоклассник находит различия в двух, на первый взгляд похожих картинках. Так он будет развивать не только своё внимание, но и усидчивость.

4. И самое главное: учёба в первом классе удивительный период в жизни ребёнка. Старайтесь сделать его приятным и запоминающимся. Почаще подбадривайте и поддерживайте своего ученика, ему сейчас как никогда нужна поддержка родителей. 

Как подготовить ребенка к экзаменам.

Уважаемые родители!

Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора  – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним относитесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне.

Правила для родителей:

 1. Уточните график сдачи экзаменов вашим ребенком, расписание консультаций.

 

 2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.


 3. Учтите в расписании 15 – 20 – минутные перерывы после часа работы.


 4. Создайте в вашем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

 

 5. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища, пища, содержащая йод.


 6.  Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.


 7. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или сове том, не потакайте всем прихотям, но и не проявляйте отстраненность и равнодушия.


 8. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.


 9. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время.


      В день сдачи экзаменов не забудьте:


 1. Вовремя разбудить ребенка.


 2. 

Приготовить одежду для этого торжественного случая.


 3. Проверить готовность необходимых учебных принадлежностей.

 

 4. Пожелать ему удачи и успехов.




   

     


Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz